Электрические усилители
Стоит ученым сделать открытие, как дьявол его крадет, в то время как ангелы дискутируют о лучших способах его использования.
Ален Валентайн

Использование электрической энергии в усилителях расширяет возможности оптимизации характеристик рулевого управления автомобиляАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). с позиций управляемости, устойчивости движения и эргономики. Электрические усилители с использованием малогабаритных высокооборотных регулируемых двигателей постоянного тока обладают высоким быстродействием и обеспечивают усилителю точное следящее действие.

Электрические усилители легко сочетаются с электронными системами управления, включающими микропроцессоры. Подобные системы управления режимом работы усилителя обладают большими возможностями логической обработки исходной информации — сигналов различных датчиков при выработке управляющего воздействия, могут выполняться многорежимными или программируемыми для учета особенностей конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.

Сигналом к включению усилителя обычно служит определенное значение момента на рулевом колесе, измеряемого с помощью датчика. Электронный блок управления в зависимости от знака и значения момента, скорости движения автомобиля и скорости поворота рулевого колеса регулирует режим работы электродвигателя.

В качестве датчика момента электрического усилителя может использоваться бесконтактный датчик, обладающий высокой надежностью. Принцип действия его основан на эффекте поверхностных вихревых токов. Проведенные испытания электроусилителя, оборудованного данным датчиком, показали, что по быстродействию, плавности включения, демпфированию дорожных возмущений он не уступает гидроусилителю, а по уровню шума и экономичности превосходит его.

Уменьшению габаритов электрических усилителей способствует применение планетарных редукторовРедуктор — Зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов., которые удобно компонуются соосно с рулевым валом (рис. 59). Использование гибких валов, соединяющих электродвигатель и редуктор, также облегчает компоновку электроусилителей на автомобиле. На рис. 59, б показаны два варианта компоновки усилителя — на рулевом валу и на картере реечной рулевой передачи,

Электрический усилитель с планетарным редуктором (см, рис. 59, а) встроен между двумя частями 1 и 2 разрезного рулевого вала, соединенными между собой торсионом 3. Вал 1 соединен с рулевым колесом, На торцах валов 1 и 2, обращенных друг к другу, имеются зубья, боковой зазор между которыми определяет максимальный угол закрутки торсиона, Гибкий вал

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2