Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет.
Франсуа Ларошфуко

Многообразие компоновочных схем с различным сочетанием управляемых и неуправляемых колес затрудняет сравнительную оценку способов управления. Рассмотрим установившийся поворот двухосного автомобиляАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). с передними управляемыми колесами. Управляемые колеса повернуты на некоторый сред ний угол 0j = О,5 (0 Н + 0 В ) (рис. 6, а).

Кинематический способ управления

а) f)

Рис. 6. Схема поворота автомобиля с управляемыми колесами осей: а — передней; 6- передней и задней круг центра поворота О.

При повороте автомобиля центробежные силы вызывают боковую деформацию шин и частичное проскальзывание колеса в контакте с дорогой, что приводит к повороту векторов скоростей движения осей соответственно на углы 6i и 5 2 и смещению центра с оси^в точку О с координата-миЛ=/,/[: ё 5 2 + tg(0! -61)]; X=itg5 2 /[tg5 2 +tg (0, -о^.ПриО! <0.174рад принимают R =1/(0 1 + 6 2 _ 5j) ; x~L^il (fi\ + 5 2 — 51) .

Таким образом, наряду с основным задающим параметром 0 1 , регулируемым водителемВодитель — Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению., реакция автомобиля (радиус поворота) на управляющее воздействие зависит от соотношения углов увода осей, определяемых режимом движения, характеристиками шин и автомобиля, При тех же значениях в 1 возможно движение автомобиля с меньшим радиусом поворота, если 5 1 < 5 2 (с избыточной поворачиваемостью), с большим радиусом при 5j >б 2 (с недостаточной поворачиваемостью) либо с требуемым радиусом при 61 =5 2 и малых значениях 0 1 (с нейтральной поворачиваемостью). Автомобили со свойствами избыточной поворачиваемости обладают лучшими маневренными возможностями, но склонны к ухудшению устойчивости с увеличением скорости движения. Критическая скорость устойчивого движения

v Kp =yjLK yl K y2 l (m 2 K yl -m l K y2 ), (2)

где K y i и К у2

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6