— коэффициенты сопротивления боковому уводу соответствующих осей; mi и m i ~ массы автомобиля, приходящиеся на оси.

Автомобили с выраженной недостаточной поворачиваемостью более устойчивы в движении, но отличаются худшей маневренностью. Поэтому рекомендуется [1, 2, 17, 23] создавать автомобили общего назначения с умеренной недостаточной поворачиваемостью при разности углов увода 5 2 — 5j * — 0,035 рад боковом ускорении примерно 3 м/с 2 .

Изменения углов увода, перераспределение нормальных реакций дороги, коэффициентов К у сопротивления уводу в процессе движения не контролируются водителем и могут повлиять на поворачиваемость автомобиля, т. е. Нарушить определенность связей между управляющим воздействием и реакцией автомобиля на него. В результате затрудняется процесс управления автомобилем.

Упругие деформации шин сглаживают возмущающие воздействия и создают стабилизирующие моменты, уменьшающие амплитуды произвольных отклонений управляемых колес. Возвращение колес в нейтральное положение под действием стабилизирующих моментов улучшает управляемостьУправляемость — эксплуатационное свойство транспортного средства, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление. и маневренность автомобиля. Вместе с тем чрезмерное замедление реакции автомобиля, связанное с малой жесткостью шин, может привести к ухудшению управляемости и должно быть ограничено [ 1, 2, 17],

Маневренность автомобилей зависит от соотношения моментов — поворачивающего и сопротивления повороту, к которым приводятся продольные и поперечные реакции грунта на колесах автомобиля, В свою очередь эти реакции определяются расположением управляемых колес по базе, соотношениями и пределами углов их поворота, схемой и крутильной жесткостью трансмиссии, эластичностью шины и т. д.

Для автомобилей с управляемыми колесами поворачивающий момент М п = RyiLcosO I. Предельный угол 0, — ограничен обычно возможностями компоновки (объемом колесных ниш, необходимым полезным объемом кузова, сужением рамы) и обеспечением работоспособности шарниров в приводе ведущих управляемых колес. Вместе с тем иногда дальнейшее увеличение предельных углов поворота колес для снижения R m [ n становится нерациональным.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6