Вместе с тем, несмотря на существенное улучшение маневренности, автомобили с передними и задними управляемыми колесами широкого распространения не получили вследствие относительно низкой устойчивости движения, особенно в переходных режимах. В начале поворота возникают силы, деформирующие шины передних и задних колес в противоположных направлениях. При этом на передних колесах создаются стабилизирующие, а на задних дестабилизирующие моменты.

Одновременно при входе в поворот автомобиля возникают центробежные силы, увеличивающие стабилизирующие моменты на передних колесах и уменьшающие дестабилизирующие (до нуля) на задних, а затем создающие на них стабилизирующие моменты. При выходе из поворота боковая сила на задних колесах возрастает, а следовательно, увеличивается вероятность заноса автомобиля. Таким образом, переменные по направлению и величине боковые реакции, возникающие на задних управляемых колесах, усложняют управление автомобилем при переходе его от прямолинейного движения к криволинейному и обратно в связи с постоянной корректировкой движения и повышенным вниманием водителя.

Хотя снижение дестабилизирующего и стабилизирующего моментов можно достигнуть наклоном шкворней задних колес вперед, т. е. Уменьшением плеча действия боковых реакций в контактных отпечатках, более или менее точное совпадение точки приложения равнодействующей боковых реакций с точкой пересечения оси шкворня при деформации шин, изменениях эксплуатационных нагрузок и углов наклона колес маловероятно. Вместе с тем установлено [2,3], что для того,чтобы исключить появление дестабилизирующего момента, следует вводить задние колеса в поворот после полного поворота передних колес, либо поворачивать их с запаздыванием в режиме слежения, чтобы не создавать значительного момента сопротивления повороту, или блокировать их поворот на высокой и средней скорости. Это позволит существенно улучшить управляемость, устойчивость и безопасность движения на повышенных скоростях, но потребует специальных конструктивных мероприятий при создании рулевых управлений.

Эффективным средством улучшения маневренности автомобилей является уменьшение их базы. Например, уменьшение L или увеличение 0 тах на 20% при прочих равных условиях обеспечивает уменьшение R min соответственно на 17 и 14% [30]. Однако возможности изменения этих величин ограничены по условиям компоновки и конструкции автомобиля.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6