Комбинированные способы управления
В настоящее время райские чертоги отапливаются радиаторами, соединенными с адом. Муки грешников усугубляются от сознания, что огонь, пожирающий их, одновременно обеспечивает комфорт праведникам.
Марк Твен

Стремление одновременно улучшить характеристики управляемостиУправляемость — эксплуатационное свойство транспортного средства, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление. и маневренные возможности автомобилей привело к применению комбинированных способов управления. Например, на автомобилях с передними управляемыми колесами при одностороннем торможении неуправляемых колес возможно уменьшение минимального радиуса поворота на 13—15% [ 30]. Примером может служить трехосный автомобиль Метрак с передними управляемыми колесами. На хороших дорогах за счет подъема и фиксации средней оси автомобиль движется на передних и задних колесах, Управление в этом случае осуществляется передними колесами. При необходимости возможно одностороннее торможение колес, т. е. Обеспечивается и динамический способ управления для дополнительного уменьшения радиуса поворота,

Комбинированный способ управления (с основным динамическим) в сочетании с сочлененными звеньями используется на многозвенных автопоездах Ле-турно. Бесступенчатое регулирование угловых скоростей электромоторколес в сочетании с шарнирным соединением двухосных звеньев обеспечивает высокие показатели проходимости и маневренности на местности.

Комбинированный способ управления применяется, например, на трехосном сочлененном автомобиле М561, у которого передние и задние колеса управляемые. При высокой скорости движения задние»управляемые колеса блокируются в нейтральном положении и используются только при маневрировании в стесненных условиях. Следует отметить, что использование на автомобиле различных способов управления связано с усложнением как конструкции автомобиля, так и процесса управления из-за изменения характеристик управляемости автомобиля при использовании блокировочных устройств. В связи с этим необходимо согласование характеристик управляемости автомобиля при различных способах управления при проектировании рулевого управления. Дальнейшее повышение эффективности и безопасности движения автомобилей возможно при достижении более высокого уровня согласованности характеристик элементов системы ВАД.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , ,

Посмотрите также