Конструкции рулевых управлений
Для нас, людей, все постоянно — до тех пор, пока не изменится, и все мы бессмертны — пока не умрем.
Малколм Маггеридж

Наряду с постоянным улучшение узлов и деталей традиционных рулевых управлений, в практику автомобилестроения входят новые конструктивные редоения. В связи с этим необходимо отметить тенденцию к применению в рулевых управлениях электронных устройств и датчиков, обеспечивающих их работу, Эта тенденция проявляется в русле широкой компьютеризации автомобилейАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым)., В настоящее время разрабатываются интегральные системы управления на базе бортовых микрокомпьютеров, которые обеспечивают комплексную оптимизацию эргономических свойств рулевого управления, управляемости и устойчивости движения автомобиля, управление двигателем, агрегатами трансмиссии, подвеской, тормозами и т, п.

Современный уровень развития автоматизации рулевого управления достаточно высок. Например, на легковом автомобиле Мазда МХ-02 бортовой компьютер используется для управления задними поворотными колесами в автоматическом режиме. Необходимый угол поворота задних колес определяется по углу поворота передних колес и скорости движения автомобиля. На невысокой скорости (до 11 м/с), когда требуется высокая маневренность автомобиля, задние колеса поворачиваются в противоположную сторону относительно перед них колес. На высоких скоростях, когда главным требованием становится обеспечение управляемости и устойчивости движения, задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние.

Наиболее перспективными областями применения микроэлектроники в рулевых управлениях автомобилей в целях улучшения управляемости, устойчивости и безопасности движения являются следующие:

оптимизация эргономических свойств рулевого управления путем изменения его силовых и кинематических характеристик в зависимости от режима движения автомобиля и управления;

оптимизация управления задними поворотными колесами в зависимости от режима движения автомобиля; автоматическое парирование возмущающих воздействий на автомобиль (порыв ветра, неровность дорогиДорога — Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. и т. п.) ; корректировка ошибочных действий водителя в критических ситуациях; управление многоопорными автомобилями; бортовые средства , диагностики рулевого управления; оптимизация управления приводом гидронасосов с целью экономии топлива.

Вместе с тем большие резервы совершенствования рулевых управлений имеются и в рамках традиционных конструктивных решений, В связи с этим ниже рассмотрены примеры конструкций современных и перспективных рулевых управлений,

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , ,

Посмотрите также