Америка — единственная страна, которая от варварства перешла прямо к упадку, минуя стадию цивилизации.
Жорж Клемансо

Насос является основным и часто единственным источником энергии усилителя рулевого управления, что повышает требования к его надежности. Специфичность работы насоса в рулевом управлении связана с широким диапазоном изменения частоты вращения его вала, достигающей высоких значений на быстроходных двигателяхДвигатель — Является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. У большинства автомобилей двигатель расположен впереди., переменным характером изменения давления жид-104 кости, температурных условий, динамических нагрузок, запыленности и т. п. В усилителях рулевых управлений используют лопастные, шестеренные, ради-ально-поршневые и роторные (героторные) насосы с нерегулируемой или ограниченной производительностью.

Лопастные насосы широко применяют, так как при распространенном диапазоне давления жидкости в усилителях 6,5—7,5 Мпа обеспечивают высокие значения КПД, как объемного =0,84 +0,93, так и механического tj m =0,75 + f 0,85, и менее чувствительны к износу рабочих поверхностей, например, по сравнению с шестеренными насосами. Лопастные насосы чаще устанавливают на двигателе с ременным и шестеренным приводом. Применение шестеренного привода предпочтительнее по условиям безопасности движения и эксплуатационной технологичности (отпадает необходимость в регулировке привода).

Лопастный насос с шестеренным приводом 14 (рис. 56) состоит из корпуса 6 с крышкой 12, ротора 13 с лопастями 10 и статора 11 с профилированной рабочей поверхностью. Контакт лопастей с рабочей поверхностью статора обеспечивается давлением жидкости, подводимой к внутренней поверхности ротора, и центробежными силами. При соприкосновении лопастей с поверхностью статора создаются камерыКамера – накачиваемая воздухом резиновая оболочка колеса под покрышкой. с изменяющимся в процессе вращения ротора объемом. Для снижения вероятности защемления лопастей при их смещении в пазах ротора последние наклонены относительно радиуса на углы 0,1—0,2 рад. За один оборот вала каждая полость обеспечивает два цикла нагнетания.

На корпусе насоса закреплены бак 2 и коллектор 5, обеспечивающий создание избыточного давления жидкости в полости всасывания А, что снижает вероятность возникновения кавитационных явлений и, связанных с этим негативных процессов в насосе. В баке установлены фильтры 3 и 4, крышка с маслоиз-мерительным стержнем и клапан 1. В корпусе насоса размещен клапан 4?

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5