Схема компоновки механического рулевого привода легкового автомобиля с передними ведущими и всеми управляемыми колесами

Для повышения жесткости привода такой конструкции и точности управления длинный карданный вал разгружают от значительных моментов переносом усилителя к задним управляемым колесам. В этом случае карданный вал выполняет только командные функции,

Блокировочные устройства в приводе задних управляемых колес должны обеспечивать жесткое и беззазорное соединение элементов привода между собой или с неподвижными деталями рамы. На рис, 36 представлена конструкция блокировочного устройства привода с гидравлическим включением, которое может быть использовано, например, в рассмотренном выше рулевом приводе (см, рис, 33) вместо двуплечего рычага.

Устройство обеспечивает жесткую связь ведущего рычага 1 с рычагом 6 привода задних колес или блокировку последнего с неподвижным основанием 7, закрепленным на раме автомобиля. Левая часть рисунка соответствует соединению рычагов 1 и 6 между собой, правая — блокировке привода задних управляемых колес.

Блокировочное устройство состоит, кроме перечисленных деталей, из оси 3, зубчатых торцовых муфт 2, 10 и 9, закрепленных соответственно на рычагах 1, 6 и основании 7, подвижной двусторонней зубчатой муфты 11, пружины 4, гидроцилиндра включения с поршнемПоршень — подвижная деталь, плотно перекрывающая цилиндр в поперечном сечении и перемещающаяся вдоль его оси. Поршень предназначен для циклического восприятия давления расширяющихся газов и преобразования его в поступательное механическое движение 8. Муфта 11 может перемещаться под действием поршня 8 и возвратной пружины 4 по оси 3. В верхнем положении муфта входит в зацепление с муфтами 2 и 10 рычагов рулевого привода, соединяя их между собой. В нижнем положении зубчатая муфта 11 блокирует рычаг 6 с основанием 7 и рамой автомобиля. Беззазорность соединения обеспечивается трапециевидным профилем торцовых зубьев. Чтобы задние колеса блокировались в строго нейтральном положении, а также соединялись с рулевым приводом при нейтральном положении передних управляемых колес, зубья на муфтах выполняют разношаговыми. Для контроля водителем режима работы привода задних управляемых колес служат конечные электрические выключатели (на рисунке не показаны), толкатели которых размещаются в отверстиях 5 и взаимодействуют с зубьями подвижной муфты

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5