11.
Шарнирные соединения механических рулевых приводов отличаются формой рабочих поверхностей (сферические, полусферические, цилиндрические) , конструкцией устройств, компенсирующих износы сопрягаемых деталей (с осевыми и радиальными пружинами), материалом вкладышейВкладыш — Сменная деталь (втулка и т. п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси. Изготовляется из антифрикционного материала.. Различают Шарниры, предназначенные для продольных и поперечных тяг (рис, 37), Шарниры поперечных тяг нагружены в меньшей степени. Шарниры продольных тяг часто выполняют со сферическими головками пальцев и радиальным расположением пружин по продольной оси тяги, обеспечивающих амортизацию ударов в обоих направлениях. Однако в этом случае рабочие поверхности постоянно нагружены мощными пружинами и в связи с этим изнашиваются быстрее. Двух-сферные шарниры с разнесенными рабочими поверхностями (рис, 37, б) поперечных тяг нагружены меньшими усилиями пружин по оси пальца и изнашиваются в меньшей степени,

Компенсация износа сопряженных деталей шарниров обеспечивается иилиндрическими или коническими пружинами в сочетании с регулировочными устройствами различного типа, В поперечных тягах используют также шарниры с неполносферическими пальцами, работающими совместно с поворотными или фиксируемыми вкладышами. Поворотные вкладыши создают более благоприятные условия работы опорных поверхностей и увеличивают срок их работы, но усложняют технологию изготовления корпусов и вкладышей.
Для обеспечения регулировки схождения колес наконечники с шарнирами соединяют с поперечной или колесными тягами (рис. 37, б) резьбой с мелким шагом. Повышение точности регулировки достигается применением левой и правой резьб с различным шагом на концах тяги. Унифицированные шарниры неразборной конструкции (рис. 38, а, б) снабжены вкладышами, изготовленными из полиуретана СКУ-7-100, Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность вкладыша конические. Наличие прорези во вкладыше обеспечивает сборку и беззазорное соединение сопряженных поверхностей с помощью пружины. Применение специальной консистентной смазки ШБР-4 повышает показатели эксплуатационной технологичности шарниров этого типа. Унифицированные шарниры (рис. 38, б) для продольных, поперечных тяг и гидроцилиндра усилителя не требуют регулировок в эксплуатации (КраЗ, УралАЗ).
Все права на статьи принадлежат данному сайту
пожалуйста при использовании материала используйте ссылку
Метки:
борт,
вал,
верх,
вид,
вкладыш,
жесткость,
зазор,
износ,
кардан,
картер,
ключ,
конструкция,
кузов,
материал,
механизм,
момент,
мост,
муфта,
низ,
обод,
подшипник,
пол,
привод,
прочность,
пружина,
радиал,
распределитель,
режим,
рычаг,
тяга,
уплотнитель,
цилиндр,
шестерня
Посмотрите также
- Усилители с распределителем в рулевом механизме
Со счастьем дело обстоит так же, как с часами: чем проще механизм, тем реже он портится. Никола Шамфор
Размещение распределителя на рулевом валуРулевой вал - вал (стержень, вращающийся на опорах), передающий вращение с руля на рулевой механизм (на его ведущий вал) и позволяющий (у некоторых авто) производить регулировку положения руля в некоторых пределах (вверх-вниз, влево-вправо, [...]
- Механизмы с передачей шестерня-рейка
Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем. Джордж Бернард Шоу
В рулевом механизме, показанном на рис. 24, вал-шестерняШестерня - Меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес. 1 и рейка 6 размещены в картере 7, открытые торцы которого закрыты чехлами 5. Пружина плунжера [...]
- Рулевые управления сочленённых автомобилей
С ним обращались как с запасным колесом автомобиля: считали необходимым, но держали сзади. Эмиль Кроткий
Рулевые управления сочлененных автомобилейАвтомобиль - Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). отличаются большим разнообразием конструкций. Они могут содержать наряду с устройствами, характерными для автомобилей с нерасчлененной несущей системой, [...]
- Рулевые приводы
По существу, среди всех «инородцев» в России — несмотря на все антисемитские вопли, — нет элемента, который мог бы легче, чем евреи, быть поставлен на службу российской государственности и ассимилирован с русской культурой. Петр Струве
Классификация
Рулевой привод включает в себя элементы рулевого управления, обеспечивающие кинематическую связь управляемых колес между собой и с управляющим [...]
- Рулевые механизмы с винтовыми передачами
Посвяти своим огорчениям полчаса ежедневно, и используй эти полчаса, чтобы вздремнуть. Янина Ипохорская
В винтовых передачах используют различные конструктивные решения для трансформации усилий и закономерностей изменения передаточных чисел, Рулевые передачи содержат винты с вращающимися и неподвижными гайками в сочетании с рычагами, кривошипамиКривошип - Звено кривошипного механизма в виде пальца (шипа), смещенного относительно оси вращения. Палец [...]
- Особенности рулевых управлений
В автомобиле сидел стандартный молодой человек из тех, которые выпускаются сериями — вместе с автомобилями. Эмиль Кроткий
РУЛЕВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙАвтомобиль - Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). С УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ
Рулевое управление с передними управляемыми колесами обеспечивает реализацию высоких скоростей движения, [...]