11.

Шарнирные соединения механических рулевых приводов отличаются формой рабочих поверхностей (сферические, полусферические, цилиндрические) , конструкцией устройств, компенсирующих износы сопрягаемых деталей (с осевыми и радиальными пружинами), материалом вкладышейВкладыш — Сменная деталь (втулка и т. п.) подшипников скольжения, непосредственно взаимодействующая с цапфой вала или вращающейся оси. Изготовляется из антифрикционного материала.. Различают Шарниры, предназначенные для продольных и поперечных тяг (рис, 37), Шарниры поперечных тяг нагружены в меньшей степени. Шарниры продольных тяг часто выполняют со сферическими головками пальцев и радиальным расположением пружин по продольной оси тяги, обеспечивающих амортизацию ударов в обоих направлениях. Однако в этом случае рабочие поверхности постоянно нагружены мощными пружинами и в связи с этим изнашиваются быстрее. Двух-сферные шарниры с разнесенными рабочими поверхностями (рис, 37, б) поперечных тяг нагружены меньшими усилиями пружин по оси пальца и изнашиваются в меньшей степени,

Механические приводы

Компенсация износа сопряженных деталей шарниров обеспечивается иилиндрическими или коническими пружинами в сочетании с регулировочными устройствами различного типа, В поперечных тягах используют также шарниры с неполносферическими пальцами, работающими совместно с поворотными или фиксируемыми вкладышами. Поворотные вкладыши создают более благоприятные условия работы опорных поверхностей и увеличивают срок их работы, но усложняют технологию изготовления корпусов и вкладышей.

Для обеспечения регулировки схождения колес наконечники с шарнирами соединяют с поперечной или колесными тягами (рис. 37, б) резьбой с мелким шагом. Повышение точности регулировки достигается применением левой и правой резьб с различным шагом на концах тяги. Унифицированные шарниры неразборной конструкции (рис. 38, а, б) снабжены вкладышами, изготовленными из полиуретана СКУ-7-100, Внутренняя поверхность корпуса и наружная поверхность вкладыша конические. Наличие прорези во вкладыше обеспечивает сборку и беззазорное соединение сопряженных поверхностей с помощью пружины. Применение специальной консистентной смазки ШБР-4 повышает показатели эксплуатационной технологичности шарниров этого типа. Унифицированные шарниры (рис. 38, б) для продольных, поперечных тяг и гидроцилиндра усилителя не требуют регулировок в эксплуатации (КраЗ, УралАЗ).

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5