Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем.
Джордж Бернард Шоу

В рулевом механизме, показанном на рис. 24, вал-шестерняШестерня — Меньшее колесо сопряженной пары зубчатых колес. 1 и рейка 6 размещены в картере 7, открытые торцы которого закрыты чехлами 5. Пружина плунжера 9 и регулировочная пробка 8 обеспечивают беззазорное зацепление рейки с шестерней и гашение колебаний при ударах со стороны дороги. К концам рейки с помощью шаровых шарниров 4 присоединены боковые тяги 3 регулируемой длины. Шарниры 2 соединяют тяги 3 с поворотными рычагами колес. Обычно вал-шестерню 1 устанавливают в паре радиально-упорных шариковых подшипников 10 (рис. 24, а) или в радиальном подшипнике 12 с увеличенной глубиной канавок для повышения несущей способности в осевом направлении и игольчатом подшипнике 11 (рис. 24, б). Прямой и обратный КПД реечного механизма соответственно щ =0,65 и rj 2 =0,59. При отсутствии демпфирующего устройства обратимость передачи возрастает, и 7?! =0,85 +0,90; rj 2 = =0,80+0,82.

Рулевой механизм подобной конструкции для легкового автомобиляЛегковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых уб с двигателем рабочим объемом 1,5 л имеет массу всего 4 кг .

В реечном рулевом механизме с гидроусилителем (рис. 25) поршень 4, разделяющий цилиндр 3 на две полости, посажен на рейку 1. Шестерня 2 выполнена как одно целое с вращающимся корпусом распределителя 5. Необходимость в специальном демпфирующем устройстве при наличии гидроусилителя отпадает.

В рассмотренных рулевых механизмах шарниры боковых тяг трапеции крепятся на концах рейки. Вследствие ограниченной ширины колеи управляемых колес легковых автомобилей длина боковых тяг рулевой трапеции получается небольшой, что затрудняет согласование кинематики рулевого управления и подвески колес. Вертикальные перемещения колес относительно кузова при наезде на дорожные неровности, вертикальных колебаниях или крене кузова приводят к дополнительному повороту управляемых колес, Углы дополнительного поворота колес могут быть большими при коротких боковых тягахТяга — Часть машины или сооружения, подверженные растягивающим нагрузкам. Обычно стержень круглого или прямоугольного сечения, а также уголкового, таврового или другого профиля. трапеции. В результате ухудшаются управляемость, устойчивость движения и происходит быстрый износ шин.

Механизмы с передачей шестерня-рейка

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5