2 рулевых механизмов изменяются в эксплуатации в широких пределах, так как зависят от износа, качества регулировок и сборки, смазочного материала, температуры и т. п.

Оценочными показателями рулевого механизма с точки зрения безопасности являются усилие деформации и перемещение рулевого колеса при деформировании рулевого вала или кронштейновКронштейн — Консольная опорная деталь (конструкция) для крепления других деталей или узлов машин (сооружений) к стене, стойке (колонне) и т. п. рулевой колонки. Для улучшения безопасности и эргонмичности рулевого управления применяют шарнирное соединение рулевого колеса с рулевым механизмом и устройства регулировки положения рулевого колеса по углу наклона, продольному и вертикальному положениям.

Кроме перечисленных, к рулевым механизмам предъявляют требования по обеспечению надежности, технологичности в производстве и эксплуатации, малой массы и т. п.

Рулевые механизмы классифицируют по ряду признаков.

По типу рулевой передачи:

червячные с червячным колесом, зубчатым сектором (в том числе и боковым) , роликом, с цилиндрическим и глобоидным червяками;

винтовые с парами скольжения и качения, включающими в себя гайку, кривошип или рычаг с передающими звеньями; шестеренные с подвижными (планетарные) и с неподвижными осями валов, реечные и редукторные; комбинированные, содержащие несколько типов передач: винт—шариковая гайка-рейка-шестерня, винт-гайка-шатун-кривошип, шестеренный редуктор в сочетании с передачей винт—шариковая гайка—рейка—шестерня и т, п.

По способу обеспечения пассивной безопасности:

с безопасным рулевым колесом, например с утопленной ступицейСтупица — Центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса спицами или диском., деформирующимся ободом, предохранительной накладкой, надуваемой подушкой на ступице ит. п.;

с безопасными перемещениями (при столкновениях автомобиля) рулевого колеса и вала, например за счет гибкости рулевого вала, его расчленения и наличия шарнирных сочленений и т, п.;

с энергопоглощающими устройствами механического и гидравлического типов на рулевых валах, колесах и кронштейнах, например, с резиновыми или гидравлическими амортизаторами, демпферами трения, деформирующимися сильфонами, срезаемыми втулками и т, п,;

с комбинированным обеспечением безопасности при комплексном использовании перечисленных устройств.

Различают также рулевые механизмы с противоугонными устройствами и без них.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2