В качестве энергопоглощающих устройств в рулевых колонках применяют металлические, резиновые, пластмассовые деформирующиеся, разрушающиеся или смещающиеся детали. Используют также энергопоглощающие устройства с жидкостью и газом.

Наибольшее распространение получили механические энергопоглощающие устройства с продольной или поперечной деформацией деталей колонки. Их выполняют, например, в виде сминаемых в продольном направлении цилиндрических оболочек, ослабленных до необходимого усилия деформации поперечными гофрами или отверстиями, Для обеспечения жесткости на скручивание оболочки изготовляют обычно из металла, Вместо оболочек применяют также деформируемые металлические пластины.

В некоторых конструкциях энергия удара поглощается при трении или поперечной деформации деталей рулевой колонки, собранных с предварительным натягом, В качестве деформаторов деталей рулевых колонок часто служат стальные шарики.

Используются также устройства, в которых энергия удара поглощается при совершении работы сил резания металла при взаимном смещении деталей рулевой колонки. Стабильность усилия перемещения рулевого колеса зависит в таких конструкциях от правильного подбора материалов, термообработки, точности изготовления взаимодействующих деталей.

Простотой конструкции отличаются энергопоглощающие устройства в виде разнообразных соединительных муфт с резиновым упругим элементом, который деформируется и разрушается при аварии,

Некоторые автомобили оборудуют травмобезопасными подушками, которые располагают на ступице рулевого колеса под декоративной накладкой; они надуваются газом при столкновении автомобиля, Время срабатывания составляет 33 мс,

Применение одноразовых энергопоглощающих устройств, разрушающихся при деформации рулевой колонки, связано с возможностью потери управляемости автомобиля, что затрудняет и буксирование аварийного автомобиляАварийный автомобиль – автомобиль, который попал в аварию, Более целесообразно использование многоразовых энергопоглощающих устройств, способных восстанавливать свои защитные функции, Преимуществом многоразовых устройств является также возможность контроля усилия деформации рулевой колонки, что исключено в случае применения одноразовых энергопоглощающих устройств, а также одновременное выполнение функций противоугонного устройства.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5