Оборудование автомобиля противоугонными устройствами регламентировано ЕЭК ООН и «Правилами дорожного движения» в СССР и рассматривается как одно из средств повышения безопасности автомобилей.

В качестве примера рассмотрим травмобезопасную рулевую колонку с гидромеханическим энергопоглощающим и противоугонным устройством (рис, 30), Энергопоглощающее устройство содержит гидроцилиндр 6, установленный в кронштейне крепления вместе с замковым приспособлением 9. Пор шень гидроцилиндра 6 связан с рулевым колесом и удерживается в верхнем положении пружиной 5 и давлением жидкости, создаваемым пружинами исполнительных цилиндровЦилиндр — одна из основных деталей машин и механизмов: полая деталь с цилиндрической внутренней поверхностью, в которой движется поршень. 2 и 3. Цилиндры установлены соответственно у педали 1 рабочей тормозной системы и в приводе к педали 4 подачи топлива, В гидравлическую цепь включен также размыкатель 8 цепи системы зажигания.

Перед столкновением или при ударе автомобиля о препятствие водитель, упираясь в рулевое колесо, смещает его вместе с поршнем; пружина 5 сжимается, и жидкость из цилиндра 6 вытесняется в цилиндры 2, 5 и размыкатель 8. Воздействием поршней цилиндров 2 и 3 прекращается подача топлива в двигатель, смещается педаль 1 рабочей тормозной системы и выключается зажигание, При этом, помимо снижения скорости движения и опасности возникновения пожара при столкновении, уменьшается вероятность неверных действий водителя в стрессовых ситуациях (например, при действии на педаль подачи топлива вместо педали рабочего тормоза),

В процессе смещения рулевого колеса, сжатия пружины 5 и вытеснения жидкости в гидроцилиндры 2 и J поглощается энергия удара, При отпускании рулевого колеса пружины возвращают подвижные детали в исходное положение, и жидкость, вытесняемая из цилиндров 2 и 3, возвращается в цилиндр 6. Энергопоглощающее устройство готово к повторному использованию,

При смещении рулевого колеса на стоянке и фиксации его в нижнем положении с помощью замкового приспособления 9 обеспечивается комплексное выключение приводов управления подачей топлива, затормаживание автомобиля и выключение системы зажигания двигателя, что уменьшает возможность угона автомобиля.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5