Кроме ручной применяется регули ровка положения рулевого колеса с помощью электропривода, что повышает удобство использования и делает возможным регулировку в процессе езды при смене позы водителя, На рис, 32 показана конструкция рулевой колонки Даймлер-Бенц с регулировочным устройством, состоящим из электродвигателя 1, червячной передачи 2, конической передачи 3 и винтовой передачи 4. Рулевая колонка 5, на которой выполнена нарезка для зацепления с винтом, может перемещаться вдоль оси на 60 мм, Имеется возможность фиксации в запоминающем устройстве двух любых положений рулевого колеса и автоматического восстановления этих положений по команде водителя.

Рулевые колонки




Рис. 31. Травмобезопасная рулевая колонка с регулируемым положением рулевого колеса 68

Рис. 32. Рулевая колонка с электрическим приводом регулировки положения рулевого колеса

В связи с применением на автомобилях электронных информационных систем появилась тенденция располагать часть индикаторов и органов управления средствами отображения информации непосредственно над ступицей рулевого колеса так, чтобы водитель мог осуществлять управление ими не снимая рук с рулевого колеса, Для обеспечения неизменного положения такого пульта при поворотах рулевого колеса обычно используют планетарные механизмы.

В целях повышения безопасности движения иногда в рулевых управлениях используют средства контроля физиологического состояния организма водителя. Например, в одной из моделей Ниссан применен электронный сигнализатор снижения работоспособности водителя.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5