Народы, которым человечество обязано больше всего, жили в небольших государствах — Израиле, Афинах, Флоренции, елизаветинской Англии.
Уильям Индж

Ввиду небольших КПД червячных передач с червячным колесом и зубчатым сектором (т/х =0,60 «^»0,65; I? 2 =0,55 ^0,65) широкое распространение получили передачи с глобоидным червяком и одно- , двух- и трехгребневыми роликами. На автомобиляхАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). с повышенной нагрузкой на управляемые колеса применяют рулевые передачи с цилиндрическим червяком и боковым сектором.

Рулевые механизмы с передачей глобоидный червяк—ролик (рис, 20, а) устанавливают на легковых и грузовых автомобилях в основном малой и средней грузоподъемности. Эти передачи характеризуются сравнительно высоким КПД, зависящим от типа подшипников червяка и ролика =0,80 «^»0,90; т? 2 = = 0,70 «^0,75), и примерно постоянным передаточным числом, которое изменяется в пределах 5—7%.

«м =2 W ( fz ).

Где г  — радиус начальной глобоиды червяка; t  — шаг винтовой линии; z — число заходов червяка, Глобоидный червяк 7 обеспечивает значительные углы поворота вала 1 сошки, Благодаря наличию двух- , трехгребневых роликов расширяется область применения передач по нагрузочным характеристикам, В целом передачи этого типа отличаются надежностью и компактностью, Для улучшения условий контакта с червяком осьОсь — Деталь машин и механизмов для поддержания вращающихся частей, не передающая полезного крутящего момента 6 ролика 4 устанавливают под углом 0,08—0,20 рад к оси вала 1 сошки; смещая ось ролика относительно оси червяка на 5—7 мм, можно регулировать зацепление в эксплуатации с помощью винта 2. Переменный зазор в зацеплении достигается вследствие различия радиусов глобоиды и дуги поворота ролика, а также небольшого эксцентриситета нарезки витков червяка относительно оси его вращения в картере 3. Опоры качения червяка — шариковые или роликовые конические подшипники, ролика — игольчатые или шариковые 5 подшипники, Применение последних для ролика увеличивает КПД и ресурс передачи за счет большей установочной базы и более равномерного распределения нагрузки на подшипники.

Рулевые механизмы с передачей цилиндрический червяк — боковой зубчатый сектор (рис. 20, б) обладают сравнительно высокой прочностью и износостойкостью, так как червяк 7 контактирует со спиралевидными зубьями сектора 9

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2