Ввиду относительно небольших потерь мощности во фрикционных узлах управления поворотом МПП можно устанавливать в автомобилях с относительно небольшой удельной мощностью, где необходимо обеспечить высокие тяговые качества при повороте. МПП также целесообразно применять и на быстроходных автомобилях с высокой удельной мощностью, так как они обладают хорошей управляемостью благодаря фиксированным радиусам поворота и более просты в управлении,

Наиболее совершенными с точки зрения управляемости, устойчивости движения автомобиля и потерь энергии при повороте являются бесступенчатые МП, которые получили широкое распространение в связи с достигнутым достаточно высоким уровнем массогабаритных, энергетических показателей и надежности основного своего элемента — гидрообъемнои передачи (ГОП), Уровень совершенства серийных ГОП характеризуют следующие показатели: максимальное рабочее давление 35 Мпа; допустимое кратковременное давление 70 Мпа; КПД 66-79% при передаточном отношенииПередаточное отношение — одна из основных характеристик механизмов, в том числе передач вращательного движения, определяемая как отношение угловых скоростей или частот вращения звеньев 0,3-0,95 и нагрузке 0,3-0,8 максимальной; удельная мощность на единицу массы ГОП 2,9-2,1 кВт/кг для мощности соответственно 115—331 кВт,

Бесступенчатые МП обеспечивают однозначное соответствие положения органа управления и отношения угловых скоростей колес забегающего и отстающего бортов, подобно тому как положение рулевого колеса соответствует определенному углу поворота управляемых колес автомобилей с поворотными колесами.

Бесступенчатые МП могут сочетаться как со ступенчатыми, так и с бесступенчатыми трансмиссиями. В последнем случае улучшается не только управляемость автомобиля, но и его тягово-скоростные свойства.

В бесступенчатых МП автомобилей малой грузоподъемности ГОП ставят обычно в основной поток мощности, как, например, в автомобиле МАСВ (табл. 4). Схема МП показана на рис. 15, е. Трансмиссия включает клиноре-менную передачу 9 и две бортовые ГОП 10. При синхронном изменении передаточных чисел ГОП автомобиль движется прямо, при раздельном регулировании ГОП автомобиль поворачивается. В зависимости от способа регулирования поворот осуществляется по любому из трех типов МП. Встречается и другая компоновка ГОП. Например, в автомобиле SAI с колесной формулойКолесная формула – для заднеприводных а/м — (общее число колес)х(число ведущих колес) x (ошиновка ведущих осей) x (ошиновка прицепной части сочлененного автобуса) 6 Х6, который управляется аналогично, гидромоторы установлены в каждом колесе без дополнительных редукторов.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7