Богу не хватает стойкости характера, твердых убеждений. Ему следует быть католиком, или пресвитерианином, или кем-нибудь, все равно, — но не стараться поспеть сразу повсюду.
Марк Твен

Амплитудные и фазовые характеристики по угловой скоростиУгловая скорость — Векторная величина, характеризующая быстроту вращения твердого тела. и боковому ускорению автомобиля представляют интерес с точки зрения управляемости и устойчивости движения. Следует отметить резонансные частоты поворота рулевого колеса, с увеличением которых улучшаются динамические свойства автомобиля, а также фазовые сдвиги угловой скорости ш у и бокового ускорения j y относительно угла поворота рулевого колеса, которые стремятся уменьшить, На рис. 18 показаны фазовые характеристики (по угловой скорости^) спортивных автомобилей на скорости 33,4 м/с [43]. По результатам испытаний автомобиль с характеристикой 2 с меньшими фазовыми сдвигами обладает лучшей управляемостью по сравнению с автомобилем с характеристикой 1. Соответствующие этим автомобилям резонансные частоты поворота рулевого колеса равны 1,5 и 0,8 Гц,

Зависимость угла Ор поворота рулевого колеса от бокового ускорения jy, показанная на рис. 19, а, получена при скорости автомобиля 27,8 м/с, частоте поворота рулевого колеса 0,18-0,22 Гц и амплитуде ои, которая соответствует максимальному за период колебаний значению /« = 2 м/с 2 . Частота выбрана из диапазона / =0,1 «^»0,3 Гц, характерного для движения по автострадам с высокими скоростями [46]. С помощью характеристики Qp (/>>) получают три оценочных параметра: чувствительность автомобиля по боковому ускорению к повороту рулевого колеса dj y jdotp при jy = 1 м/с 2 ; минимальную чувствительность автомобиля в диапазоне — 1 </у =^1 м/с 2 ; «люфтЛюфт — Зазор между частями машины, какого-либо устройства.», под которым понимается отношение заштрихованной на рисунке площади к ускорению 2 м/с 2 . Чувствительность автомобиля пропорциональна углу между осью Op и касательной к графику функции Qj, (j y ) , проведенной в точке 1. Существенное отличие (в 1,5—2 раза) минимальной чувствительности автомобиля от чувствительности при j y = 1 м/с 2 обусловлено нелинейной податливостью рулевого управления. «Люфт» связан с запаздыванием реакции автомобиля по боковому ускорению на поворот рулевого колеса.




Синосуидальный поворот рулевого колеса

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3