Священники улыбаются стыдливой улыбкой. Возможно, они, представляя Господа Бога на земле, не лишены чувства юмора.
Юлиан Тувим

Схема системы ВАД представлена на рис. 1. Рулевое управление выделено в отдельную подсистему автомобиляАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым).. Дорога характеризуется геометрией в плане и профиле, шириной проезжей части, качеством покрытия, освещенностью, дорожно-транспортной ситуацией и т. п. (информационный канал 5). Например, относительная длина криволинейных участков на дорогах с твердым покрытием изменяется 6—7 раз в диапазоне радиусов поворота 60—1000 м, соответствующих углам поворота управляемых колес 0,002—0,6 рад. По грунтовым дорогам автомобиль движется 65—70% времени по траектории с радиусом кривизны менее 300—400 м [ 30]. Для горных дорог, карьеров, городских улиц характерны минимальные радиусы, которые автомобиль преодолевает со значительным углами поворота управляемых колес. Автомобиль характеризуется динамическими свойствами в целом, а также кинематическими, статическими и динамическими свойствами подсистем.

Психические и психофизиологические свойства водителя имеют опреде ляющее значение для процессов управления. Это, прежде всего, поиск, восприя тие и декодирование информации (визуальной, тактильной, акустической и др.) о состоянии автомобиля, условиях, режиме движения и динамике их изменения; оценка, анализ информации; принятие решения о виде управляющего воздействия; реализация принятого решения.

Водитель руководствуется определенной задачей и критериями качества .

Схематично работу водителя можно представить двумя уровнями управления. На первом уровне (программное управление) водителем формируется программная траектория движения, причем глубина прогноза зависит от условий движения. На втором уровне (следящее управление) водитель реализует программную траекторию. При этом основной информацией является отклонение автомобиля от заданной траектории движения. Следует отметить, что управление на обоих уровнях осуществляется одновременно, а не последовательно (поэтапно) .

Величина и динамика изменения момента М в на рулевом колесе — характеристики силового взаимодействия водителя и рулевого управления — одновременно являются важной для водителя информацией, используемой им для контроля и прогноза поведения автомобиля.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8