Для менее опытных водителей характерен режим управления по складывающейся или созданной ситуации с реакцией прежде всего на отклонение от выбранного направления или смещение автомобиля относительно полосы движения или помех, имеющихся на ней. Управление без учета возможной реакции автомобиля, анализа причин, вызывающих его смещение или ухудшение управляемости и устойчивости, и т. п. Снижает точность управляющего воздействия, а в условиях дефицита времени приводит к неоправданно быстрым перемещениям рулевого колеса с перерегулированием. В экстремальных условиях, например при заносе автомобиля, внезапном появлении препятствия, ухудшении видимости и т. п.,возможны невыполнение водителем своих функций и даже парадоксальные действия.

Опытные водители могут осуществлять управление, контролируя даже скорость, ускорение и смещение автомобиля с учетом динамики процесса. Управление с использованием отработанных алгоритмов действия в сложных ситуациях с учетом состояния автомобиля повышает эффективность и безопасность движения автомобилей.

Водитель реагирует на отклонение автомобиля от заданного направления движения с задержкой, определяемой порогом его чувствительности и временем, затрачиваемым на восприятие, осмысливание поступающей информации и формирование управляющего воздействия. Продолжительность этого периода зависит от ряда факторов, к числу которых относятся условия движения, обзора, сложность поступающей информации, квалификация, состояние, возраст, пол водителя и т. п. [ 5 ].

Процесс восприятия информации водителем продолжается в среднем 0,15— 0,3 с. Наиболее неопределенна длительность анализа обстановки и формирования алгоритма последующих действий водителя. В сравнительно простых ситуациях этот процесс может происходить в течение 0,2—0,4 с, в сложных, например на перекресткеПерекресток — Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. и при обгоне транспорта, соответственно 1,5—3 и 3—4 с. Поворот рулевого колеса с угловой скоростью 7-9 рад/с без изменения положения рук на нем может продолжаться 0,2-0,3 с. Таким образом, время реакции водителя Г в Ф. Const и может изменяться в широких пределах, что затрудняет выбор и реализацию параметров системы управления.

Время t а запаздывания реакции автомобиля определяется суммарным временем f p задержки срабатывания рулевого управления, определяемым с момента поворота рулевого колеса до начала поворота передних управляемых колес, и t u

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8