запаздывания поворота автомобиля. Значения t p зависят от конструктивных характеристик, состояния рулевого управления, режима движения и поворота и могут составлять 0,1-0,35 с. На величину т п влияют размеры и масса автомобиля, характеристики неустановившегося увода шин, соотношения углов увода колес осей, их число и размещение, моменты инерции перемещающихся масс, режимы движения и поворота и, следовательно, время f п может изменяться в широких пределах. Упругость и инерция деталей рулевого управления приводят к фазовому сдвигу углов поворота колес относительно поворота рулевого колеса. Например, для легкового автомобиляЛегковой автомобиль — полной массой не более 3500 кг для перевозки пассажиров (от 1 до 8, не включая водителя) и багажа. Легковые автомобили выпускаются с закрытыми кузовами (седан, лимузин, купе, хэтчбек, универсал и фургон) и с кузовами, верх которых уб управляемые колеса достигают заданного угла поворота 0,035 рад на 0,2 с позже по сравнению с рулевым колесом.

Рассмотрим факторы, влияющие на функционирование системы управления при движении автомобиля шириной В в полосе шириной S в случае его внезапного отклонения от заданного водителем положения на угол у п (рис. 2),




Система ВАД




Принимая угол ? п = const за время реакции системы управления / с = t B + г а , определим возможное отклонение автомобиля при движении с предельными значениями -у^, и v np по формуле А =0,5 (S  —Bcosy^) . Отсюда предельная скорость

v np =A/(r c sin7 np ) * Д/(г с7пр ). (1)

Например, в случае движения автомобиля с перемещением его к краю полосы на 1 м при t с = 1 с и 7„ =0,07 рад необходимо снизить скорость с 20 до 10 м/с (рис. 3), С уменьшением угла 7 П с 0,104 до 0,035 рад при Д = 1 м скорость v движения может возрасти с 4 до 30 м/с, что определяет целесообразность улучшения стабилизирующих свойств. Возрастание времени / с вдвое, например, вследствие усталости водителя, усложнения условий обзора и т. п., вызывает необходимость пропорционального снижения скорости v с точки зрения повышения безопасности движения. Отсюда очевидна необходимость уменьшения f c с увеличением скорости движения. Возможности снижения времени t B

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8