реакции водителя очень ограничены, с возрастанием скорости v движения t B увеличивается на 0,20—0,25 с и почти не меняется с повышением скорости свыше 45 м/с (рис. 4). Длительная работа водителя при малых значениях t B нежелательна. Напряженными условиями работы водителей считаются условия с временем реакции f в =0,3 «=» 1 с, и сравнительно легкими — при значениях t B =1 «=»3 с [ 12]. По статистическим данным, среднее время реакции водителей Г в =0,8 + т 1,1 с. В связи с этим целесообразно совершенствование конструкций автомобилей с целью возможности управления ими с минимальными значениями / в , но с меньшей вероятностью возникновения таких режимов управления в эксплуатации, Время f a реакции автомобиля более стабильная величина, чем t B . Вместе с тем вследствие упругости шин, рулевого управления и инерционности автомобиля величина f a при различных маневрах может существенно изменяться. Для создания оптимальных условий управления следует согласовывать величины t B .

Система ВАД

Рис. 3. Зависимость безопасной скорости v движения аип^к* „ ^ Движения автомобиля от времени t c реакции

системы: У П =0,035 рад

Система ВАД

10 20 JO <t0 vm/c




Рис. 4. Зависимость времени и реакции водителя от скорости v движения автомобиля и Г а . Например, при r a > t в

Существенное уменьшение f a затруднено. В связи с этим целесообразно, чтобы значения t a были несколько меньше, чем время t B . Требуемые значения f a можно получить соответствующим выбором характеристик рулевого управления с учетом параметров шин, инерционности и динамических свойств автомобиля, его типа, назначения и преобладающих в эксплуатации скоростей движения.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8