Важнейшими характеристиками системы управления являются ее чувствительность и точность при реализации управляющего воздействия, что обусловлено психологическими и психофизиологическими особенностями человека. Оптимизация параметров чувствительности и точности управления связана с поиском компромиссного решения, так как при повышении точности управления, необходимой при движении на больших скоростях, желательно некоторое снижение чувствительности автомобиля к управляющему воздействию. На пониженных скоростях движения чувствительность должна быть достаточно высокой для обеспечения хорошей маневренности. Следует отметить, что с повышением чувствительности автомобиля возрастает вероятность возникновения произвольных поворотов при изменении позы водителя, повороте его головы или перемещении рук на рулевом колесе.

Для автомобиля с эластичными шинамиШина — Пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин при изменении их характеристик в зависимости от скорости движения, бокового ускорения возможно изменение чувствительности автомобиля к управляющему воздействию, особенно в переходных режимах управления, требуется постоянное участие водителя в процессе управления.

Возможность изменения динамических свойств автомобиля при его движении в достаточно широких пределах является одной из существенных особенностей системы водитель—автомобиль—дорога. Нестабильность свойств автомобиля компенсируется в определенной мере адаптацией водителя, который изменяет целесообразным образом свои действия, приспосабливаясь к автомобилю. Чем больше чувствительность автомобиля к изменению скорости движения, нагрузки, состояния поверхности дороги и другим факторам, тем выше требования к адаптации водителя и напряженнее его работа.

Неблагоприятные факторы (вибрация, шум, высокая температура, влажность воздуха и т. д.) повышают утомляемость водителя, снижают внимание, реакцию, быстроту мышления, оперативную память. Вследствие этого пределы возможной адаптации водителя к автомобилю сужаются, растет вероятность аварийных ситуацийАварийная ситуация – ситуация, при которой возможно возникновение аварии или дтп., когда водитель принимает неправильное решение или не справляется с управлением.

Создание адаптивных систем рулевого управления автомобиля позволит обеспечить автоматическую коррекцию свойств системы управления одновременно с изменением динамических свойств автомобиля. Причем системы рулевого управления должны адаптироваться к индивидуальным особенностям конкретного водителя и его психофизиологическому состоянию.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8