Нет ничего ошибочнее, чем мысль, что казнями можно регулировать цены или отучить от взяточничества.
Владимир Короленко

При регулировании изменением взаимного положения сочлененных звеньев автомобиляАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). можно повысить его маневренность, так как радиус получается значительно меньше, чем у однозвенных автомобилей с одинаковыми базами. Если помимо взаимного смещения звеньев в горизонтальной плоскости обеспечивается их поворот в вертикальной плоскости и вокруг продольной оси, то улучшается проходимость автомобилей, разгружаются рама и подвеска колес при движении по местности, Существенное улучшение эксплуатационных свойств, а также возможность унификации несущих систем автомобилей общего назначения расширяют область применения сочлененных автомобилей, При равномерном повороте двухосного сочлененного автомобиля (рис. 7) принудительным смещением звеньев в горизонтальной плоскости с помощью системы управления радиусы их поворота определяются выражениями [ 30] Я, = |д/[со<0 с -5,)] } -/itg0 c ; ^2 =-R/cos5 2 ^R, где 0 С — угол складывания звеньев — основной задающий регулируемый параметр; 5! и 5 2 — углы бокового увода соответствующих осей.

В случае движения на пониженных скоростях при равенстве углов увода осей радиус поворота определяется положением переднего звена. Критическая скорость по устойчивости движения

К > кр

--^K yi K y2 (l l + / 2 )/ ( т,^!-»

2 К у2 ),




Э то выражение идентично по структуре формуле (2) для автомобилей с передними управляемыми колесами.

Общие закономерности действия боковых реакций аналогичны рассмотренным выше способам управления поворотом колес, осей, тележек. Особенности данного способа управления связаны с расположением шарнираШарнир — Подвижное соединение деталей, конструкций, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки. звеньев.

Способ управления поворотом сочленённых звеньев




Рис. 7. Схема поворота двухосного сочлененного автомобиля

При симметричном расположении шарнира (/, = 1 2 ) боковая реакция задних колес в случае входа в поворот уменьшается, а затем изменяет свое направление и вновь возрастает.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2