Способы управления автомобилем
Искусство управления состоит в том, чтобы не позволять людям состариться в своей должности.
Наполеон I

Реализация управления автомобилемАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). связана с регулированием относительного положения или направления и величин угловой скорости элементов колесного движителя. В связи с этим можно применять несколько способов управления. Кинематический способ управления связан с изменением взаимного положения колес, опор, осей и сочлененных звеньев. Динамический или силовой способ управления заключается в регулировании величины и направления угловых скоростей колес при постоянном их взаимном расположении. В обоих случаях целью изменения режима качения колес является создание дополнительных реакций в контакте движителя с грунтом, которые образуют необходимый поворачивающий момент. Дополнительные реакции {боковые или продольные) возникают в результате несоответствия нового режима качения колеса текущему режиму движения автомобиля. При повороте колес действует боковая реакция, при ускорении или замедлении угловой скорости колес — продольные реакции соответственно от сил тяги или торможения,

Комбинированный способ управления — это воздействие на управляемые колеса и сочлененные звенья, управляемые колеса вместе с тормозными механизмами или специальными механизмами поворота. Этот способ управления позволяет сочетать в одной конструкции положительные свойства обоих способов: возможность точного управления на высоких скоростях и обеспечение хорошей маневренности. Комбинированное управление может использоваться как постоянно, так и периодически.

Наибольшее распространение получил кинематический способ с воздействием водителяВодитель — Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. на управляемые колеса автомобиля. На автомобилях высокой проходимости с широкопрофильными шинами, пневмокатками используются управляемые оси, тележки или звенья с неповоротными колесами на них. На автомобилях, предназначенных для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов, применяют управляемые и неуправляемые опоры в виде двух или четырех колес, установленных на укороченных осях.

Способ управления определяется на ранней стадии проектирования на основе технических требований, назначения и условий применения автомобиля. Принятый способ управления является одним из факторов, определяющих компоновку, универсальность, уровень унификации и такие эксплуатационные свойства автомобиля, как управляемость, устойчивость, маневренность, проходимость, плавность хода [ 1-3, 17, 30].

Оценим влияние способов управления на реализацию требований, предъявляемых к системе управления автомобилей.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , ,

Посмотрите также