Из изложенного очевидно, что частные показатели должны быть достаточно устойчивы к изменениям конструктивных параметров и свойств отдельных элементов, обусловленных как нестабильностью технологического процесса массового производства, так и эксплуатационными факторами. Иначе при неизбежном в реальных производственных условиях рассеивании размеров и физико-механических свойств деталей, узлов, комплектующих изделий свойства серийных автомобилей не будут соответствовать достигнутым свойствам опытных образцов. Например, по экспериментальным данным [6], рассеивание конструктивных параметров серийного автомобиля Запорожец-968 приводит не только к количественным, но и качественным изменениям показателей управляемости автомобилей: статическая чувствительность к рулевому управлению изменяется до 1,5 раза (при боковом ускорении 4 м/с 2 ), а перерегулирование угловой скоростиУгловая скорость — Векторная величина, характеризующая быстроту вращения твердого тела. автомобиля при резком повороте рулевого колеса — примерно в 3 раза. Таким образом, конструкция системы управления должна обеспечить малые изменения в допустимых пределах показателей эргономических и эксплуатационных свойств автомобиля при случайном разбросе параметров узлов и деталей рулевого управления, подвески, шин, автомобиля в целом,

Оценочные показатели управляемости динамической системы водитель-автомобиль—дорога следующие: средняя скорость движения в реальных дорожных условиях, которую водитель способен поддерживать длительное время (в течение рабочего дня) при допустимых показателях психофизиологического состояния в конце движения; она не должна ограничиваться тягово-скоростными свойствами, топливной экономичностью, проходимостью, плавностью хода автомобиля; суммарные затраты энергии водителя на управление при движении в реальных дорожных условиях с заданной средней скоростью; максимальная безопасная скорость движения при действии на автомобиль неожиданных для водителя возмущений: порыва бокового ветра, дорожной неровности, разрыва шиныШина — Пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин и т. д., ширина динамического коридора движения; характерные скорости прохождения типовых траекторий «поворота», «переставк1?“, «прямой» по условиям соответственно начала заноса v 3H , опрокидывания v on и выхода за пределы размеченной траектории Ущ, [ 22].

Оценочные показатели получают при испытании автомобилей высококвалифицированными водителями. Испытания проводят с торможением или без него, но без ограничений на управление водителем рулевым колесом.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5