Снижение демпфирующих свойств реактивных камер при износе сопряженной пары золотник—корпус распределителя или разрозненной их замене с нарушением допусков на сопряжение повышает вероятность возникновения колебательных процессов в усилителе.

Вследствие утечки жидкости из реактивных камер при неправильной установке уплотнений или их повреждении нарушается равновесие золотника, что приводит к его смещению при освобождении рулевого колеса (наиболее вероятно вправо при утечке жидкости через зазоры во втулке 5) и самопроизвольному замедленному повороту автомобиля в одну сторону. В связи с этим целесообразно вместе с распределителями устанавливать центрирующие устройства механического типа в виде пружины 10 или торсинов (рис. 51,6). Центрирующие устройства уменьшают вероятность возникновения колебательных процессов при работе усилителя рулевого управления, облегчают создание требуемых минимальных усилий на рулевом колесе при среднем его положении, в результате чего снижается утомляемость водителей.

Для более эффективного демпфирования колебаний в рулевом приводе, что особенно важно для усилителей раздельной компоновки, имеющих повышенную склонность к колебаниям, применяют гидравлические демпферы золотников. Такой демпфер располагают обычно в тяге соосно с золотником; он представляет собой амортизаторАмортизатор — Устройство для смягчения ударов в машинах (автомобиль, самолет и др.) и сооружениях, для защиты от сотрясений и ударных нагрузок. В А. используют пружины, торсионы, резиновые элементы, а также жидкости и газы., шток которого связан с золотником или гильзой 8, корпус — с тягой 7, а полости соединены через дроссели. При колебаниях деталей рулевого привода демпфер препятствует смещению золотника относительно корпуса распределителя и, следовательно, включениям усилителя, который может служить источником энергии для поддержания возникших колебаний.

Влияние конструкции усилителя на стабилизацию управляемых колес рассмотрено ниже.

Усилители с постоянной циркуляцией жидкости при среднем положении золотника обеспечивают разгрузку насоса по давлению, однако нагрев жидкости и давление в гидросистеме при работе двигателя с повышенной частотой вращения возрастают, что делает обязательным применение радиатора.

При значительном удалении насоса от распределителя и цилиндра, например, в рулевом управлении с передними и задними колесами и размещении двигателя в кормовой части и т. п., давление жидкости возрастает в еще большей степени. Локализация потока жидкости в насосе установкой клапановКлапан — деталь газораспределительного механизма, позволяющая топливной смеси попадать в цилиндр, а выхлопным газам выходить из него. Мощные двигатели часто имеют несколько клапанов на один цилиндр, чтобы уменьшить сопротивление потоку. ограничения расхода при этом малоэффективна.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3