Все давно уже сказано, но так как никто не слушает, приходится постоянно возвращаться назад и повторять все сначала.
Андре Жид

Зависимость кривизны К траектории от угла поворота рулевого колеса при постоянном боковом ускорении j [ 31 ] не должна выходить за границы допустимой (заштрихованной) зоны (рис. 16). Производная dk/da^ =д ст характеризует статическую чувствительность автомобиляАвтомобиль — Транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим или паровым). к повороту рулевого колеса. Желательно, чтобы при увеличении Qp чувствительность уменьшалась. Угол наклона касательной к кривой функции k (otp), проведенной в любой точке, должен находиться в пределах углов наклона границ 1, 2 допустимой зоны. Угол наклона границы 2 характеризует минимальную чувствительность автомобиля, необходимую для объезда неожиданного препятствия без изменения положения рук на рулевом колесе при скорости движения не менее 18 м/с. Угол наклона границы 1 определяет максимальную допустимую чувствительность из условия устойчивого управляемого движения и соответствует минимально допустимому повороту рулевого колеса на угол 0,35 рад при скорости автомобиля 27,8 м/с и/„ =4 м/с 2 .

Для грузовых и легковых автомобилей рекомендуется ц„ =0,04 (м • рад) -1 П Р И i y =4 м/с 2 и их скорости соответственно 16,7 и 22,2 м/с [23]. Для большегрузных автомобилей, в том числе сочлененных, верхняя граница м ст * ^0,02 (м ■ рад) , а нижняя р ст =0,003 (м • рад) _1 [ 7].

Со статической чувствительностью связана кинематическая чувствительность автомобиля ju K = (u^l) _1 . Учитывая, что передаточное число рулевого механизма и м = (0,85 -^0,95)ир, получим ц к * (u m l) ~ 1 . Значения и м приводятся в технических характеристиках автомобилей, что упрощает сравнительную их оценку. Для автомобилей с передними и задними управляемыми колесами

= С 1 max + 0з max)

Значения ц к для некоторых автомобилей приведены в табл. 2 и 3. Для легковых автомобилей характерна повышенная кинематическая чувствительность при небольшом диапазоне изменения д к = (1,87 + 2,72) • Ю -2 м Грузовые автомобили обладают меньшей кинематической чувствительностью при большом диапазоне д к = (0,48 * 1,97) • 10» 2 м -1 .

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3