Среди грузовых автомобилей с передними управляемыми колесами наибольшую кинематическую чувствительность имеет БелАЗ-7519 полной массы 195 т, По сравнению с аналогичным автомобилем БелАЗ-540А полной массы 48,2 т кинематическая чувствительность его больше в 2,2 раза ввиду снижения с 40,4 до 12,25.

Кинематическая чувствительность автомобилей с передними и задними управляемыми колесами уменьшается в 1,8—1,9 раза при блокировке задних колес, что приводит к существенному изменению режима управления и усложняет управление автомобилем.




Установившийся поворот автомобиля




Рис. 16. Допустимая область (заштрихована) зависимостей кривизны К траектории движения автомобиля от угла а р поворота рулевого колеса q =4 м/с“)


Для легковых автомобилей рекомендуются значения ц к > 1,25 • 10» м , для грузовых м к > 1,0 ■ Ю -2 м _1 . Верхняя граница целесообразного увеличения Мк соответствует примерно 2 • Ю -2 м ~ [ 23],

Зависимости разности углов увода Д5 крайних осей и запаса недостаточной поворачиваемости z автомобиля от бокового ускорения ) у — важные оценочные показатели. Величина z равна расстоянию от точки нейтральной поворачиваемости до центра масс автомобиля, отнесенному к его базе l . Оптималь- . Ные значения Д5 =0,035 -^0,052 рад при/ =3 +4 м/с 2 . Положительное г желательно во всем диапазоне реальных боковых ускорений. Для заднепри-водных автомобилей при хорошей управляемостиУправляемость — эксплуатационное свойство транспортного средства, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление. запас недостаточной поворачиваемости z =0,11 -^0,21 [7]. Для большегрузных автомобилей рекомендуется 0 <z < 0,2. Большое значение для управляемости имеет также характер зависимости z от бокового ускорения. При резком изменении поворачиваемости по боковому ускорению /“ в определенных режимах движения водитель вынужден заново быстро приспосабливаться к автомобилю, Важно иметь в виду, что внезапное изменение поворачиваемости характерно для режимов движения, близких к предельным по боковым ускорениям, которые часто сопутствуют аварийным ситуациям.

Зависимость чувствительности автомобиля по угловой скорости к повороту рулевого колеса от скорости автомобиля определяется величиной

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3