Проектирование рулевого привода многоосных автомобилей с несколькими управляемыми осями ведется по аналогичной методике, включающей статистическое описание режимов криволинейного движения, моделирование движения автомобиля в повороте с расчетом оптимальных кинематических соотношений углов поворота управляемых колес и параметрическую оптимизацию рулевого привода выбранной структурной схемы. Для больших радиусов поворота критериями оптимизации являются уменьшение износа шин, а также коэффициент сопротивления движению.

Для малых радиусов поворота, близких к предельным, кроме приведенных критериев учитывают минимум коэффициента использования сцепления шин с дорогой, максимум поворачивающего момента и минимум радиуса поворота [ 30]. Для автомобилей высокой проходимости рекомендуется иметь одинаковые максимальные углы поворота всех управляемых колес. Износ шин может быть уменьшен, если обеспечиваются одинаковые углы увода управляемых осей.

Проектирование рулевого привода автомобиля с передними и задними управляемыми осями имеет некоторые особенности, которые необходимо учитывать для обеспечения устойчивости движения автомобиля с большой скоростью при сохранении высокой маневренности. При выборе параметров рулевого привода основную роль ы рают методы расчета неустановившегося криволинейного движения автомобиля. Необходимая величина запаздывания поворота задних колес по сравнению с передними должна, с одной стороны, обеспечить устойчивость движения автомобиля, а с другой — не вызывать заметного возрастания износа шин. Обоснование величины угла запаздывания проводят с учетом динамических свойств автомобиля и вероятностных характеристик условий эксплуатации и режимов движения. В частности, рекомендуется запаздывание поворота задних колес на 0,1 рад [ 2].

Улучшения устойчивости движения с высокими скоростями добиваются также поворотом задних колес в ту же сторону, что и передних. При малых скоростях движения задние колеса поворачиваются в обратную сторону, обеспечивая высокую маневренность автомобиля. В первом приближении кинематические соотношения рулевого привода двухосного автомобиля можно получить по формуле, выведенной из условия отсутствия дрейфа автомобиля (в центре тяжести) при установившемся повороте:

в 2 п в j ,

где К п

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2 3 4 5 6