Выбор способа управления
Вера в бумагу носит мистический характер. На ней пишут гарантии вечности гранита.
Станислав Ежи Лец

Принятые на этапе эскизного проектирования характеристики и конструктивные решения, например, максимальная скорость движения, размеры базы, колеи, колесная формулаКолесная формула – для заднеприводных а/м — (общее число колес)х(число ведущих колес) x (ошиновка ведущих осей) x (ошиновка прицепной части сочлененного автобуса), распределение нагрузки по осям, минимальный радиус габаритного коридора при повороте автомобиля, являются основой для выбора способа управления и компоновочной схемы рулевого управления. На стадии технического проекта выбираются, рассчитываются и уточняются характеристики, конструкции отдельных элементов рулевого управления с учетом регламентированных показателей, эргономических рекомендаций при создании рабочего места водителя. Этапы проектирования автомобиля, в частности, его рулевого управления, определены соответствующими государственными и отраслевыми стандартами.

Выбор способа управления и схемы рулевого управления во многом определяется обеспечением необходимой маневренности автомобиля. При заданных значениях R m i n > 0щах и/, с учетом наиболее вероятных условий эксплуатации и назначения автомобиля целесообразность использования того или иного способа управления или их комбинации, как и возможной схемы рулевого управления, в первом приближении может быть оценена по значению показателя маневренности (см. табл. 2 и 3)

Ям = Л т т/(0тах £ ). (?)

где 0 тах — допустимое максимальное значение задающего параметра, например, угла поворота внутреннего колеса 0 K max> У гла складывания звеньев 0 стах или их сочетаний, например, 0 max =0i m ax + 0 зтах + 9 стах + б 1птах + Япзтах*

В случае необходимости повышения маневренности может быть использован силовой способ управления в качестве вспомогательного или основного способа. Целесообразно применение наиболее эффективных и экономически оправданных схем рулевых управлений для каждого типа автомобилей; при значениях 0 тах , не обеспечивающих выполнение условия (7), следует использовать схемы рулевых управлений с управляемыми колесами крайних осей сочлененных автомобилей или комбинированные способы управления. Выбор схемы управления в зависимости от требуемых скоростных характеристик определит целесообразность реализации специальных мер по обеспечению управляемостиУправляемость — эксплуатационное свойство транспортного средства, определяющее его способность изменять направление движения в соответствии с воздействием водителя на рулевое управление., устойчивости и безопасности движения автомобилей,

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Метки:, , , , , , , , ,

Посмотрите также

Страницы: 1 2